Автор Тема: Мнение члена Совета дома Омельяненко Н.В. о начислениях за МОП (ОДН)  (Прочитано 395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Наталья Владимировна О.

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
Уважаемые соседи!

14 декабря 2017 года в адрес Председателя Совета дома Ничемержина А.В. была направлена для информирования Совета дома и собственников помещений официальная позиция АО "ВК КОМФОРТ" по начислению Коммунальных Ресурсов для Содержания Общего Имущества (КРСОИ) по электроэнергии. Свою позицию АО "ВК КОМФОРТ" по начислению КРСОИ по электроэнергии основывает на положениях Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, что «с 1 января 2017 г. в расходы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату электрической энергии, потребляемой при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг. Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов». Основываясь на этой позиции, АО "ВК КОМФОРТ" произвела начисления собственникам помещений ЖК Богородский КРСОИ по электроэнергии, отразив их в платежных квитанциях отдельными строками.

Наличие в платежных квитанциях отдельныхи строк с начислениями КРСОИ по электроэнергии вызвало широкую реакию и негодование среди собственников и жителей ЖК Богородский. В связи с этим мне, как члену Совета дома ЖК Богородский, необходимо дать свою оценку позиции АО "ВК КОМФОРТ" по начислению КРСОИ по электроэнергии и высказать свое мнение по этому вопросу.

С 01 января 2017 года вступили в силу изменения ЖК РФ (в соответствии с ч.9 ст.12 ФЗ №176 от 29.06.2015) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Текущая редакция ЖК РФ (п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ) предусматривает, что плата за содержание жилого помещения включает в себя:
   - плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом,
    - плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
    - плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

п.11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491 (Правила 491), в редакции ПП РФ от 26.12.2016 N1498, устанавливает:

«11. Содержание общего имущества … включает в себя:
л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме…».

П.29 Правил 491 устанавливает:
«29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату … расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме….

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг...

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов».

Из этого следует, что содержание общего имущества включает в себя в том числе и приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, а расходы на приобретение таких ресурсов, включаются в состав расходов за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Причем указанные нормы «рисуют» странную картину, на которой видно, что коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (КР СОИ) дважды оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения (один раз в составе «платы за содержание ОИ», структурно входящей в состав «платы за содержание жилого помещения», второй раз — в составе непосредственно «платы за содержание жилого помещения», так как «плата за содержание общего имущества» является одной из составляющих «платы за содержание жилого помещения» (п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ), рри этом согласно п.11 Правил 491 «содержание общего имущества» включает в себя приобретение коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, а согласно п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154, ч.9.1 ст.156 ЖК РФ и п.29 Правил 491 «плата за содержание жилого помещения» содержит в себе плату за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества.

Как было указано выше, изменения в жилищном законодательстве о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

ч.10 ст.12 ФЗ №176 от 29.06.2015 устанавливает: «10. … Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».

Из этого следует, что законодатель, включая расходы за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, в состав платы за содержание жилого помещения, особо указал, что для такого включения решения общего собрания собственников не требуется, но при этом ЗАКОНОДАТЕЛЬ НЕ УСТАНОВИЛ, ЧТО ОБЩИЙ РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПОДЛЕЖИТ УВЕЛИЧЕНИЮ.

Более того, в п.29 Правил 491 внесены изменения в части отнесения к расходам на содержание в числе прочего расходов «на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг», при этом ни о каких решениях общих собраний, ни о каком изменении размера платы за содержание речи не ведется. Состав услуг и работ по содержанию жилого помещения менялся неоднократно, и никогда изменение этого состава не влияло на порядок установления и размер платы за содержание жилья.

Порядок установления размера платы за содержание жилого помещения (случае управления домом управляющей организацией) четко установлен Жилищным Кодексом РФ (ст.156 ЖК РФ определяет, что «размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме».

При управлении домом управляющей организацией согласно ст.162 ЖК РФ:
«1. …При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания…
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, … жилищного кооператива или … иного специализированного потребительского кооператива…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме…
3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Договор управления многоквартирным домом заключается:
1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;
8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством».
ч.1 ст.432 ГК РФ устанавливает:
«1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение».

ч.1 ст.450 ГК РФ устанавливает: «Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором».

Из приведенных норм следует:
   -  п.3 ч.3 ст.162 ЖК РФ устанавливает в качестве обязательного требования к договору управления включение в указанный договор порядка определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения;
    - согласно ч.1 ст.432 ГК РФ определение порядка определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения относится к существенным условиям договора, без согласования которого сторонами (согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ одной стороной является УО, второй – собственники помещений) договор не может считаться заключенным;
    - изменение договора управления согласно ч.8 ст.162 ЖК РФ производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, при этом ч.1 ст.450 ГК РФ предусматривает изменение договора либо по соглашению сторон, либо в случаях, предусмотренных законами, при этом по вопросу включения расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, в состав платы за содержание жилых помещений, требований к изменению договоров управления ни один закон не устанавливает.

Включение расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, в состав платы за содержание жилых помещений, не влечет за собой изменения цены договора управления.

Действующее законодательство не предусматривает изменения размера платы за содержание жилья в связи с включением в эту плату расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества. Порядок изменения такой платы четко регламентирован процитированными нормами законодательства РФ.

Повышения размера платы за содержание в связи с увеличением состава содержания, предлагаемого АО "ВК КОМФОРТ", на первый взгляд кажется логичным, однако нормы законодательства необходимо понимать буквально, а действующие нормы не содержат требований о повышении такого размера «в силу закона». Законодатель мог прямо указать, например: «…при первоначальном включении расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, в состав платы за содержание жилого помещения, размер платы за содержание жилого помещения, действующий на момент такого включения, увеличивается на размер стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, определенной исходя их нормативов потребления…». Но такого указания в законодательстве РФ нет.

Из вышесказанного МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО НИКАКОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ В СВЯЗИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ В ЭТУ ПЛАТУ РАСХОДОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ПРИ СОДЕРЖАНИИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ. Все нормы, регламентирующие порядок установления стоимости содержания жилья, предусматривают только решение общего собрания собственников, а собственники ЖК Богородский таких решений на общих собраниях не принимали.

Также я считаю, что ответ Минстроя России на запрос Председателя Совета дома Ничемержина А.В. о разъяснении п.29 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491 (Правила 491), в редакции ПП РФ от 26.12.2016 N1498, не даст нам большой ясности, так как мнение Минстроя России, основой которого является фраза «под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения», было уже им высказано в письме от 30.12.2016 N45099-АЧ/04 и это мнение мне представляется несостоятельным.

В мнении Минстроя России абсолютно непонятно, кем и на каком основании именно таким образом что-то «понимается». Использование в разъяснениях норм законодательства фраз «понимается», «подразумевается», «имеется в виду» представляется неверным.

Также нужно отметить, что Минстрой России не уполномочен давать официальные разъяснения федеральных законов, более того, нужно понимать, что письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами, содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, о чем сам Минстрой часто заявлял в своих письмах, но в письме от 30.12.2016 N45099-АЧ/04 этот момент не отметил.

В любом случае, верная точка зрения будет определена по мере формирования правоприменительной практики по этому вопросу, в том числе по мере принятия решений надзорными и судебными органами.

С уважением,
Омельяненко Н.В.
член Совета дома ЖК Богородский
 

NAZ

Можно как то излагать свое мнение без указания ФИО лиц? И можно спросить, возможно у Вас есть право на публикацию от их имени? Есть такое право?

И можно задать несколько вопросов по содержательной части мнения?
 

Наталья Владимировна О.

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
Прошу администратора переместить тему обратно в раздел "Совет дома", где она была сформирована изначально.


С уважением,
Омельяненко Н.В.
член Совета дома ЖК Богородский
 

NAZ

В связи с этим мне, как члену Совета дома ЖК Богородский, необходимо дать свою оценку позиции АО "ВК КОМФОРТ" по начислению КРСОИ по электроэнергии и высказать свое мнение по этому вопросу.

Вы пишите:
Минстрой России не уполномочен давать официальные разъяснения федеральных законов, более того, нужно понимать, что письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами, содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, о чем сам Минстрой часто заявлял в своих письмах, но в письме от 30.12.2016 N45099-АЧ/04 этот момент не отметил."

Правильно я понял, что Минстрой не уполномочен давать разъяснения, он их не дает, и если дает то они ни чего не значат? Спасибо
 

andron

Прошу администратора переместить тему обратно в раздел "Совет дома", где она была сформирована изначально.
Ваше частное мнение не выражает позицию Совета дома, поэтому ваша тема была перенесена в этот раздел.